Макконнелл Джеймс - Теория Обучения



Джеймс Макконнелл
Теория обучения
Я пишу это потому, что, насколько могу судить, Он хочет,
чтобы я писал. Иначе зачем Он дал бы мне бумагу и карандаш?
А "Он" я пишу с большой буквы потому, что это представляется
мне наиболее логичным. Если я умер и нахожусь в аду, тогда
большая буква - простое соблюдение приличий. Ну а если я
только пленник, то малая толика лести еще никогда никому не
вредила.
Сидя в этом помещении и размышляя о случившемся, я более
всего поражаюсь внезапности того, что произошло. Я гулял в
рощице возле моего загородного дома, а в следующую секунду
оказался в небольшой пустой комнате, голый, как птенец, и
только способность логически рассуждать спасает меня от
безумия. В момент "перемены" (в чем бы эта перемена ни
заключалась) я не уловил ни малейшего перехода от прогулки
по роще к пребыванию в этой комнате. Надо отдать должное
тому, кто это проделал, - либо Он изобрел мгновенно
действующий наркоз, либо разрешил проблему мгновенного
перемещения материи в пространстве. Я предпочел бы первый
вариант, так как второй вызывает слишком много опасений.
Насколько помню, в момент перехода я размышлял над тем,
как лучше вдолбить моим первокурсникам-психологам некоторые
из наиболее сложных положений теории обучения. Какими
далекими и незначительными кажутся мне сейчас заботы
академической жизни! По-моему, вполне простительно, что
меня теперь гораздо больше занимает мысль о том, где я
нахожусь и как отсюда выбраться, чем вопрос, какими
ухищрениями добиться, чтобы первокурсники поняли Галла или
Толмена.
Итак, проблема номер один: где я нахожусь? Вместо
ответа я могу только описать это помещение. Оно имеет
примерно шесть ярдов в длину, шесть в ширину и четыре в
высоту; окон нет вовсе, но в середине одной из стен есть
что-то вроде двери. Все оно ровного серого цвета, а стены и
потолок испускают довольно приятный неяркий белый свет.
Стены сделаны из какого-то твердого материала - возможно, из
металла, так как на ощупь они кажутся прохладными. Пол из
более мягкого, резиноподобного материала, который слегка
пружинит под ногами. Кроме того, прикосновение к нему
создает "щекотное" ощущение, откуда следует, что пол,
вероятно, находится в состоянии постоянной вибрации. Он
чуть теплей чем стены, - тем лучше, так как другой постели у
меня, по-видимому, не будет.
Мебели в помещении нет никакой, кроме чего-то вроде стола
и чего-то вроде стула. Это не совсем стол и стул, но ими
можно пользоваться и в качестве таковых. На столе я
обнаружил бумагу и карандаш. Нет, это не совсем точно.
"Бумага" гораздо грубее и толще той, к которой я привык, а
"карандаш" - всего лишь тонкая палочка графита, которую я
заострил о крышку стола.
Этим исчерпывается все, что меня окружает. Интересно,
что Он сделал с моей одеждой. Костюм был старый, но судьба
ботинок меня тревожит. Эти прогулочные ботинки очень мне
нравились, стоили они недёшево, и мне было бы весьма жаль их
лишиться.
Однако все это не дает ответа на вопрос, где я, черт
возьми, очутился - если, конечно, черт меня уже не взял.
Проблема номер два - орешек покрепче: почему я здесь?
Будь я параноиком, я, конечно, пришел бы к заключению, что
меня похитили какие-то мои враги. А может быть, даже
вообразил бы, будто русские так заинтересовались моими
исследованиями, что уволокли меня в какой-нибудь сибирский
тайник и вот-вот войдут сюда предложить мне сотрудничество с
ними или смерть. Но как ни грустно, для подобных фантазий у
меня слишком реалистиче



Содержание раздела